LEFT SIDEBAR PAGE

гипсовые панели для стен леруа мерлен

Электрификация ж. д. СССР Из рассмотрения этого перечня мы можем увидеть, что наиболее выгодными электрические железные дороги должны оказаться для гористых местностей и для пригородного движения. И действительно, мировая практика показывает, что первые шаги были сделаны именно в этих направлениях. Война поставила на очередь электрификацию в целом ряде стран (Франция, Австрия), которые до того питались привоз ымуглем, и которые решили эмансипироваться (отмежеваться) от за границы путем использования своих водных источников энергии. Что касается России, то здесь первая электрическая железная дорога(С. Петербург-Ораниенбаум-Красная Горка) была начата постройкой в 1913 г. Около того же времени начата была разработка проекта электрификации Сурамского перевала Закавказских жел. дор. Война прервала эти работы и сейчас Ораниенбаумская линия работает на коротком протяжении случайным трам-вайным подвижным составом, а работы по Сураму еще не начаты. В 1920 г. VIII съезд советов вынес историческое поста-новление об электрификации республики, и в разработанном в осуществление его плане электрификации (так называемый план ГОЭЛРО), транспорту отведено видное место. К числу первоочередных работ отнесено около 4000 км. линий - главным образом так называемых "сверх-магистралей" (Ленинград-Дон-бас) и горных (Пермь-Тагил). К осуществлению этого грандиозного проекта приступить не удалось, т. к. из ряда войн транспорт вышел настолько истощенным, что все усилия и средства последующих лет были затрачены на восстановительный процесс. Общая экономическо-промышленная коньюнктура привела к необходимости отсрочить исполнение плана ГОЭЛРО. Вместо этого, условия современной работы транспорта выдвигают в первую очередь необходимость электрификации ряда горных и пригородных участков (до 3000 км.), при чем была намечена следующая очередность: 1) Сурамский перевал Закавказских жел. дор. Горный профиль участка, при наличии затяжного уклона в 0,028 и радиусов закруглений - около 150 м.; стремительный рост перевозок вполне оправдывают эту работу, делая ее крайне спешною. 2) Пригородные участки в Московском узле по Северным и по Моск. Казанской ж. д.